ФЭНДОМ

О породеПравить

Предки этих псов были прекрасными охранниками и принимали участие в жестоких собачьих боях. Непокорный характер, мощные челюсти и суровый взгляд – с таким питомцем не забалуешь! Но вскоре европейским энтузиастам захотелось превратить свирепого воина в добродушного и энергичного компаньона. Спустя несколько десятилетий селекции появилась очаровательная декоративная собака – французский бульдог. Ласковое животное с большими ушами, похожими на локаторы, умными карими глазами и огромным разнообразием окрасов быстро завоевало любовь людей по всей планете.

История породыПравить

Историки единогласно считают, что предками французских бульдогов были четвероногие бойцы и охотники. Но происхождение породы определить не так-то просто. Достоверных сведений о прародителях очаровательных малюток нет.

Долгое время за звание родины этих маленьких пыхтящих красавцев соревновались Англия и Франция.

Английским словом «бульдог» (“bull – бык, dog - собака”) жители Туманного Альбиона называли собак, участвовавших в травле быков. Эти бойцовские псы произошли от древних молосских догов, которые попали в Великобританию из античных Афин.

Конечно, афинские эмигранты подверглись хаотичной селекции. Их держали и знатные люди, и бедняки, скрещивая с самыми разными местными породами. Но все-таки во внешности французских и первых староанглийских бульдогов можно найти много общего. Например, рельефную мускулатуру и укороченное туловище.

Малютка против быкаПравить

Потомки афинских четвероногих пришельцев со временем уменьшились в размерах. Но именно этим созданиям было суждено стать самыми свирепыми собаками-гладиаторами. Они веками развлекали английскую знать, загоняя крупных животных до смерти. В жестоких игрищах участвовали даже миниатюрные той-бульдоги весом до 20 фунтов.

Кровавый спорт буль-бейтинг был очень популярен среди азартных аристократов. Состязания традиционно проводились дважды в неделю и на долгие десятилетия стали национальным зрелищем Англии. Самых смелых и выносливых собак богачи выкупали у их владельцев за огромные деньги.

Но в 1802 году парламент запретил эти жестокие развлечения. Правда, действие указа не распространялось на собачьи бои – и бульдоги отправились из Колизеев на ринги. Как ни странно, тут порода продержалась не долго. Оказалось, чтобы сражаться с себе подобными, нужны подвижность и гибкость, которыми четвероногие бойцы с быками не обладали.

Вместо кошкиПравить

К середине 19-го века в Англии также были запрещены и бои собак. А значит, бульдоги остались не у дел. Та же участь постигла и их хозяев. Людей на фабриках заменили машинами и станками. Поэтому толпы безработных англичан решили попытать удачу на материке. Некоторые из них отправились во Францию, прихватив с собой любимых той-бульдогов.

Это и стало важным поворотом в истории породы. На новой родине предкам «француза» нашли новую работу. Оказалось, они прекрасно охотятся на крыс. Поскольку европейцы, пережившие несколько веков инквизиции, с суеверным страхом относились к кошкам, то прибывшие из Англии собаки-крысоловы пришлись весьма кстати.

Четвероногие «англичане» стали очень популярными среди бедняков Франции. Лондонские дилеры заработали целые состояния на поставках этих собак в Париж и окрестности. Экспорт полностью ликвидировал поголовье той-бульдогов на Туманном Альбионе. Зато французы совершенно случайно дали этой породе новый облик и новую жизнь.

Испанцы и не толькоПравить

Считается, что именно во Франции той-бульдог подружился со своим испанским собратом – аланом. Эта ныне исчезнувшая порода была популярна на Пиренейском полуострове в Средние века. Некоторое время испанских бульдогов использовали для сопровождения и охраны крупного рогатого скота. Но потом четвероногие пастухи сменили специализацию и наподобие своих английских коллег превратились в воинов.

Самым популярным центром, где проводились состязания по загону быков, стал город Бургос. Здесь не на жизнь, а на смерть сражались псы, чья голова соответствовала голове современных французских бульдогов.

Но тоев активно скрещивали не только с бургосскими собаками. Сюда примешалась также кровь терьеров и мопсов. В результате получилась уникальная компактная собака с короткой курносой мордочкой и фирменными большими ушками торчком. Мама для поросят

Очаровательный бульдог по кличке Бэби прославилась тем, что в разное время становилась приемной матерью для котят, кроликов и даже енота. А год назад она стала опекать шестерых диких поросят. Она согревает их и ухаживает за ними, как за щенками.

Как попасть в высший светПравить

Уже к 1870 году внешность новой породы полностью сформировалась. Впрочем, сразу она не вызвала восторга у большинства парижан. Эта собака по-прежнему служила крысоловом и охранником на рабочих окраинах города в семьях бедняков, извозчиков и служащих.

Французский бульдог успел даже приобрести дурную славу, когда его полюбили парижские девушки легкого поведения. Они фотографировались на свои рекламные открытки с этими очаровательными псами. Именно благодаря такой рекламе бульдожки попали в высшее общество.

Собака мгновенно стала благородной и респектабельной. Оказалось, у нее не только приятная внешность, но и прекрасный характер. Цены на щенков резко подскочили. Представители богемы и аристократия выкладывали за любимцев суммы, равные стоимости нового автомобиля.

Укрепил славу французского бульдога известный светский лев и донжуан Леопольд де Карнейон ля Тур. Он купил целых три собаки и частенько гулял с ними по Елисейским полям. А их щенков дарил богатым женщинам, сердца которых хотел покорить.

Любимец княжны
Bull

Самой известной собакой дореволюционной России был французский бульдог Ортино – питомец великой княжны Романовой, дочки последнего императора России Николая 2-го. Увы, преданную собаку расстреляли вместе с царской семьей во время революции. Долгое время порода была в СССР под запретом – ее считали пережитком империализма.

Спасибо Королю

Английский король Эдуард 7-й был известным ценителем хорошего стиля и элегантности. Именно он заставил местную знать присмотреться к достоинствам французского бульдога, когда проехался по парижским улицам с ним в руках.

Возвращение на туманный АльбионПравить

В 1880 году в Париже появился первый клуб любителей французского бульдога. Его президентом стал известный заводчик Марсель Роже. Спустя пять лет диковинные четвероногие «французы» появились на выставках. Правда, их демонстрировали вместе с той-бульдогами. Но уже в 1898 году был утвержден стандарт породы.

В 1903 году в Париже прошла масштабная выставка собак, где было представлено целых пять десятков французских бульдогов. Их демонстрировали как самостоятельную породу. Общественность ликовала!

А вот английские заводчики долгое время отказывались принимать «французского уродца», наделенного нежелательными чертами. Торчащие ушки, волнистый хвост и лягушачья морда казались им неэстетичными. К тому же местные кинологи считали бульдогов национальным достоянием и не могли вынести такой кощунственной селекции той-бульдога.

Лишь в 1904 году питомники породы появились и в Англии. Заводчики вынуждены были признать обаяние «французского франта», но постарались доработать его внешность. К примеру, им удалось укоротить хвост собаки.

Стандарт французского бульдога: вес, рост, окрасы, описание породыПравить

Стандарт породы менялся много раз. Последняя версия была принята в 1995 году. Согласно этому документу, все французские бульдоги должны весить от 8 до 14 кг. Не так уж и мало для компактной декоративной собачки ростом до 35 см, верно? Все объясняется тем, что это очень крепкое животное с мускулистой спиной и задними конечностями.

Передние лапки короче, поэтому собачка с приподнятым сзади корпусом выглядит слегка сутуловатой.

Наверное, из-за этой особенности все бульдожки-французы обожают лежать, вытянув задние лапы назад. И англичане называют их в шутку собаками-лягушками

Но самое примечательное в породе – это квадратная и широкая голова с выпуклым морщинистым лбом и вздернутым коротким носом. Глаза у французских бульдогов выпуклые и большие. Взгляд живой, интеллигентный, добродушный. А ушки очень большие с закругленными кончиками. На шее и под горлом располагаются традиционные для бульдогов складки. И, конечно, не стоит забывать об огромном разнообразии пестрых окрасов: однородных, тигровых или пятнистых. Они колеблются в диапазоне от коричневого до красно-коричневого цвета. Но бывают и белые особи. В общем такого видного красавца ни с кем не перепутаешь!

Французские бульдоги одни из самых любимых. Идеальный вариант городской собаки. Он входит в тройку самых популярных собак в мире. Французский бульдог не требует много пространства, оно им не нужно. Французы – не спортсмены, их не выводили для того, чтобы они становились чемпионами. Забудьте о прыгающих за тарелочками лабрадорах. Из-за тяжелой верхней части они не могут плавать, напоминая больше якорь, а не поплавок.

Из-за характерной смятой морды французских бульдогов относят к короткоголовым собакам. Так называют собак с коротким носом. У французов очень короткая голова по сравнению с длиной черепа, часто это является результатом вытянутого или расколотого неба. Короткоголовые собаки, собаки со сплюснутой мордой могут иметь много проблем со здоровьем. Из-за этого у них громкое и затрудненное дыхание. По этой причине французский бульдог плохо себя чувствует в жару и не готов резвиться часами. Особые условия дыхания приводят к тому, что французские бульдоги любят храпеть. Очаровательная форма морды приводит к еще одной очаровательной черте французов – это морщины.

Эти морщины имеют генетическое происхождение. В процессе размножения бульдоги приобрели эти морщины, чтобы кровь отливала от глаз на случай, если собака получит рану во время драки. Еще один обязательный элемент – уши, как у летучей мыши. Изначально люди, занимавшиеся разведением, отдавали преимущество отвисшим ушам, но в настоящее время, все французские бульдоги имеют уши, как у летучей мыши. И наконец, французские бульдоги имеют серьезные проблемы с воспроизведением.

Обычное спаривание – не для них. Собака, названная в честь самой романтичной страны в мире, не использует стандартную собачью позицию. Из-за тяжелой верхней части, узких бедер и слабых лап самцы не могут успешно забраться на самку. Поэтому приходится прибегать к искусственному осеменению. Но еще более примечательно – из-за большей головы по отношению к телу, во время родов щенки часто не могут выбраться на свет, из-за того, что проход не достаточно широкий. Все это делает размножение сложным и более дорогим. За то, вы можете быть уверены в том, что рождение щенков французского бульдога будет спланировано. Собака и сын

Белый французский бульдог стал героем одного японского блога. Молодая мама Ая Сакаи уже который месяц снимает жизнь своего сына и его четвероного друга. История этой семьи в картинках – лучшее доказательство того, что «французы» любят детишек.

Характер французского бульдогаПравить

Что же касается характера, то в этом вопросе французских бульдогов часто сравнивают с английскими. Развеем мифы: темперамент у двух пород очень разный. Четвероногие «англичане» сдержаны и спокойны. А вот юркие и забавные «французы» любят пошалить и развлечься от души. Не зря их называют самыми талантливыми клоунами среди собак. С другой стороны это очень терпеливые и ласковый собаки, которые отлично ладят даже с маленькими детьми. Они станут прекрасными компаньонами для всей семьи. У них нет ни капли злобы или агрессии, а вот смелости этой породе не занимать. Малютка может бесстрашно подойти к чужой собаке и познакомиться. Да и дворовых кошек он будет гонять с азартом.

Впрочем, шалостей и непослушания бояться не стоит. Французский бульдог отлично поддается дрессировке. Он будет немного упрямым, но с ним можно договориться, если превратить тренировку в веселую игру. А чтобы обуздать горячий темперамент, можно приучить питомца к аджилити – соревнованию с полосой препятствий.

Воспитание и уход за французским бульдогомПравить

Но не стоит нагружать бульдожку физическими упражнениями. Помните, у собак этой породы очень короткий нос, в связи с чем порой возникают затруднения с дыханием. Кроме того, специфическое строение дыхательной системы вызывает храп во время сна и частое сопение. Да и простудные заболевания у «французов» не редкость. Будьте внимательны на прогулке! Позаботьтесь о зимнем наряде для вашего любимца, ведь короткая шерсть не спасет его от холода.

Следите, чтобы четвероногий друг не травмировал выпученные глазки. А еще не подпускайте бульдога к водоемам. Представители породы совсем не умеют плавать – массивная голова тут же тянет их ко дну.

Помните, что силы в этом четырнадцатикилограммовом чуде – немерено. Поэтому ни в коем случае не доверяйте его выгул маленьким детям. Вряд ли они смогут удержать его. И, конечно, не перекармливайте питомца. Из-за переедания мускулистый малыш вполне может превратиться в обрюзгшего толстячка.

В остальном французский бульдог не доставит вам хлопот. Он отлично подходит для содержания в квартирах. Его можно брать с собой в путешествия прямо в сумке. Собака легко перенесет смену обстановки, сохранит игривый и неугомонный нрав.

Палитра от Американцев

Большую роль в разведении породы сыграли заводчики из США. Они руководствовались своими собственными стандартами и смогли вывести разновидности французских бульдогов с кремовым, рыжим и палевым окрасом.

Собаки, которые вдохновляютПравить

Бульдоги-французы часто встречаются на картинах 19-20 –х веков. К примеру, известны портреты великого русского певца Федора Шаляпина, князя Юсупова, императорской семьи Александра 2-го, которые изображены со своими любимыми питомцами.

Сегодня порода радует и вдохновляет многих звезд. Среди них Леонардо ДиКаприо, Мик Джаггер, Малколм Макдауэл, Сергей Жигунов, Марта Стюарт и многие другие. Кроме того, представители породы снялись во многих фильмах, включая «Титаник», «Армагеддон», «Подержаные львы».

Очаровательные добродушные и веселые французские бульдоги дарили и продолжат дарить вдохновение своим хозяевам, заряжать людей оптимизмом и радостью. Пригласите маленького ушастого весельчака в ваш дом – и он станет вашей верной музой во всех начинаниях!

Цена щенковПравить

Первый вопрос, который обычно задают заводчику, желающие купить французского бульдога: «Сколько стоит щенок?»

В настоящее время цена щенков французского бульдога варьируется от 10 000 до 30 000 рублей. Это средний уровень. Хотя верхняя граница может быть гораздо больше. На стоимость влияет наличие родословной, а также титулованных родителей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики