ФЭНДОМ

Бульмастив

Бульмасти́ф — британская сторожевая порода собак.

ПроисхождениеПравить

Бульмастиф — относительно молодая порода из группы молоссов, выведенная в Англии в XIX веке при скрещивании английского мастифа со английским бульдогом. Это массивная, мускулистая и мощная собака.

ХарактерПравить

Бульмастиф — это спокойная и уравновешенная собака, не склонная к необоснованной агрессии. Однако случаи нападения на людей были, в том числе со смертельным исходом. Бульмастиф безгранично предан своим хозяевам, нейтрален по отношению к друзьям семьи и знакомым людям, но часто насторожен к тем, кого не знает. Не приемлет фамильярности со стороны незнакомых людей. Собаке этой породы необходимы простор и в доме, и на природе. Долгие прогулки и тренировки — залог хорошей физической формы бульмастифа.

Дрессировка не представляет особых сложностей. Щенок уже в возрасте четырёх месяцев с лёгкостью осваивает основные команды. Упрямство, открытое нежелание подчиняться или плохая сообразительность в этой породе — редкое исключение. Бульмастиф понятлив, дисциплинирован и терпелив, серьёзно относится к работе, хотя игровые элементы во время дрессировки помогают скорее и прочнее закрепить усвоенные навыки. У этих собак превосходный нюх и, кроме педантичного поиска по следу, тренированные бульмастифы даже в самых неблагоприятных условиях безошибочно находят взрывчатку, наркотики и людей под завалами.

Бульмастиф отлично ладит с детьми хозяев, а также с любыми животными, содержащимися в доме — кошки не исключение. Несмотря на крупные брыли, собака не слюнява, что присуще многим молоссам.

Породу выводили в Англии для охраны лесных угодий от браконьеров. В XIX веке пойманных с поличным «диких охотников» ждала суровая кара. Зная об этом, браконьеры отчаянно защищались и нередко шли даже на убийство егерей, чтобы не попасть в руки правосудия. Для задержания браконьера требовалась сильная, смелая собака, способная незаметно для человека обнаружить его в ночном лесу и задержать. Селекционная работа заводчиков породы быстро отсортировала бульмастифов с необходимыми качествами. Собаки молча, по следу, находили браконьеров в лесу, мощным броском сбивали с ног, но не калечили, а лаем звали хозяина. Поэтому бульмастиф от природы не брехливый, и лает своим оглушительным басом в исключительных случаях предупреждая о своём присутствии, если посторонний его не видит или не реагирует на грозное рычание. Изначально порода в Англии именовалась «ночной собакой егерей».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики